суббота, 22 июня 2013 г.

Как правильно...







Профессиональная   терминологию швей при  работе на швейной машине.

Терминология машинных работ:

Стачать - соединить две или несколько деталей примерно равных по размеру машиной строчкой;
Притачать - соединить детали разной величины малую к большой, не основную к основной машиной строчкой;
Втачать -  соединить детали по фигурным срезам машиной строчкой;
Настрочить - соединение  деталей путем наложение одной на другую или закрепления припусков швов и складок направленных в одну сторону машиной строчкой; 
Рассрочить - закрепить припуски, швы и сладки разложенных на две стороны машиной строчкой;
Застрочить - закрепить подогнутые срезы деталей машиной строчкой;
Обтачать - соединить детали машиной строчкой с последующим выветриванием на лицевую сторону;
Прострочить - проложить отделочную строчку по краю детали с лицевой стороны. 








3 комментария:

  1. Олеся, у Вас замечательный блог, остаюсь! ))) А вот на счет терминов - рукодельницы народ шьющий, одаренный и даже гениальный, но не все имеют швейное образование, поэтому и не пользуются терминами. И я тоже (даже с высшим образованием конструктора швейных изделий) иногда пишу "пришила", пусть это не по правилам, зато понятно всем ))) Не знаю, меня лично не коробит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Аня, очень приятно, всегда рада новым читателям. Я тоже не всегда использую термины и меня не коробит когда кто то не так говорит. Просто я подумала что кому то будет просто интересно. Рада знакомству

      Удалить